Fresh-блог

Где же спрятана «натуральность»?!

Каждый человек решает проблему выбора косметических средств по-своему, но, как правило, стремится купить дешевле, а в условиях экономического кризиса - тем более.

  У производителя другая задача - продать дороже в любых экономических условиях. С этой целью они подстраиваются под поведение потребителя и реалии рынка: одни экономят на сырье, другие переносят производство в Китай или Казахстан, кто-то вкладывает больше средств в маркетинговую политику, продумывая ходы работы с клиентами...После шума вокруг консервантов в виде парабенов, некоторые производители стали маскировать их на этикетках под другими названиями. В пищевой промышленности парабены зашифрованы в кодах пищевых добавок:

❗ Е218 – это метилпарабен,

❗E214 – этилпарабен,

❗E216 – пропилпарабен. 

❗В фармацевтической промышленности нипагин означает метилпарабен, нипазол - пропилпарабен.

  В результате мы встречаем на полках магазина косметику «без парабенов», но содержащую Нипагин или Нипазол. Да, парабены проявляют активность против широкого спектра бактерий и грибов, но мало эффективны против грамотрицательных бактерий! Все мы знаем, что сделать крем, который без содержания консервантов сохранял бы свои свойства более трех-пяти дней невозможно – произойдет инфицирование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но использовать другие консерванты вместо парабенов – никто не запрещает, просто это дороже производителю. А многим компаниям гораздо выгоднее тратить больше средств на маркетинг, чем на составление эффективных формул. 

  Или вот пример "маскировки "SLS на Sodium Сoco-Sulfate. Наверно, Вы уже заметили, что многие производители стали гордо писать на этикетках: "не содержит SLS". Беру, читаю состав шампуня "без SLS", а там Sodium Сoco-Sulfate - по химическим свойствам почти тоже самое, отличие только, что при его производстве используется не одна лауриновая кислота, а целый микс жирных кислот их кокосового масла. Т. е. конечный продукт (sodium coco sulfate) - это смесь sodium lauryl sulfate, sodium caprylic sulfate, sodium capric sulfate, sodium stearyl sulfate и т. д. И чтобы не перечислять все это в составе, было придумано собирательное название - Sodium Coco Sulfate. Получается такая вот подмена понятий, которая высушивает волос, смывая его естественную защиту.

  Надпись на косметике: «Не содержит отдушек» - не говорит о полном отсутствии ароматической основы в средстве. Обозначаются в составе они так: Fragrance / Perfume / Ароматизатор. С химической точки зрения «отдушки» – это синтетические или натуральные вещества. Синтетические вещества дают возможность производителю почти бесконечный выбор ароматов по экономичной цене. В натуральной же косметике роль ароматизаторов играют натуральные эфирные масла, экстракты растений, использование их обходится, конечно же, дороже.

  На одном из сайтов производителя обратила внимание на опрос (см.картинку) - пример мониторинга предпочтений клиентов. С помощью подобного опроса маркетологи компании составляют планы на новые партии. Из опроса видно, что потребителю важен яркий запах используемого средства, поэтому производитель будет в первую очередь ориентироваться на таких клиентов и добавлять ароматизаторы (отдушку). Например, при составлении рецептур масок для лица, часто я использую натуральную спирулину (водоросль). Пахнет она малоприятно, некоторые клиенты сразу сетуют на запах, мол, тиной пахнет, но я объясняю, что это полностью натур. продукт и намного полезнее, чем его синтетический аналог! Но большинство производителей уверяют, что с отдушкой "водоросли" такие маски в продаже идут на "Ура", а без отдушки залеживаются на полках. 

  Моду на наличие запаха в основном задаёт телевизионная реклама, например, показывают ролик про крем с экстрактом лепестков розы, после это появляется поток клиентов, которые спрашивают: «А есть ли крем или маска с ароматом розы»?! Через некоторое время после запущенного ролика, на прилавках встречаем недорогую «натуральную» косметику с «розовым маслом» от разных производителей. Только  розовое масло – это дорогой высококачественный компонент, косметика с таким маслом не может красоваться на прилавках по таким ценам. Это означает, что производитель использует не розовое масло, а масло косточек шиповника, в составе это будет выглядеть примерно так: Rosa canina fruit oil или Rosa Rubiginosa Seed Oil  «масло дикой розы т.е шиповника». В нем содержатся регулируемые жирные кислоты, но к розовому маслу это не имеет никакого отношения.

  Я прекрасно понимаю, что абсолютно натуральной косметики нет и разные вещества в разных концентрациях и составах могут быть как полезными, так и вредными (к примеру, многие натуральные ингредиенты аллергенны), тут важна концентрация. Просто неприятно, когда производитель заявляет о натуральности своего средства, а проверяешь состав - замаскированные парабены и синтетические отдушки...